Центр Социнком

Центр социальных информационных технологий и коммуникаций

Развивающее оборудование для детских садов

В практике работы дошкольных образовательных организаций часто возникает проблема оптимизации состава предметной игровой среды, которая рассматривается как важнейшая составляющая предметной развивающей среды. Федеральный государственный образовательный стандарт говорит о необходимости её оптимизации и формирования с учётом принципа интеграции образовательных областей.

 

Из множества разнообразных игровых средств, предлагаемых современным рынком, только меньшая их часть пригодна для эффективной игровой деятельности. Эффективное решение задачи оптимизации предметной игровой среды дошкольных образовательных организаций возможно только в рамках системного подхода и формировании развивающей предметно-пространственной среды как части образовательной структуры.

 

Компонентами игровой поддержки развития являются группы игровых средств, сформированные для достижения определённых образовательных целей - целевые комплекты игровых средств (ЦКИС).

 

Все игровые средства соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам РФ для дошкольных организаций.

 

ЦКИС № 1 «МЕЛКАЯ МОТОРИКА:

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  вкладывание предметов различной формы «по месту»;

●  надевание и нанизывание предметов различной формы на различные виды стержней;

●  вращение, поворачивание, навинчивание предметов и их частей;

●  соединение предметов различными способами, закрывание и открывание различных видов «крышек»;

●  выполнение операций со шнурком и застежками;

●  упорядочивание мелких предметов.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Мелкая моторика». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                                     

 

                                            

 

●  ПЛАНШЕТЫ С ВКЛАДЫШАМИ

Тематические планшеты с выемками, в которые вставлены различные по форме вкладыши. Планшеты предназначены для вкладывания предметов различной формы «по месту».

●  ОБЪЕМНЫЕ ВКЛАДЫШИ

Наборы объёмных фигур различной формы, вкладываемых последовательно в соответствии с размерами одна в другую.

●  ПИРАМИДКИ

Разные по сложности пирамидки с одним и двумя стержнями для нанизывания элементов разнообразной формы.

●  БУСЫ

Наборы, включающие разноцветные бусины разных размеров и форм, а также цветные шнурки, на которые бусины нанизываются в заданном порядке.

●  ВОЛЧКИ

Разнообразные по величине и форме волчки: небольших размеров для раскручивания пальцами и большой волчок для раскручивания двумя руками.

●  ВИНТЫ

Наборы, представляющие собой шкивы с резьбой, на которые навинчиваются гайки разной формы. Предназначены для развития мелкой моторики путем совершенствования вращательных движений.

●  НАМОТКИ

Наборы для наматывания. Служат для укрепления пальцев рук с помощью вращательных движений.

●  МОЗАИКИ

Наборы мозаик с элементами разной формы и величины, собираемые на основаниях с сотовой структурой. Предназначены для упорядочения мелких предметов.

●  ЗАПОРЫ

Миниатюрные запоры на дверцах: крючки, замки, задвижки и пр., размещенные на планшете, предназначенные для выполнения разнообразных движений пальцами рук (поворотов, проталкивания, зацепления и пр).

●  НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Наборы для игр с правилами, составными частями которых являются клавиши и пускатели. Нажимая на эти устройства, ребёнок может «запускать» на игровое поле шарики, колпачки и другие игровые «снаряды», выполняя при этом сложные манипуляции кистями и пальцами рук.

●  ПРОВОЛОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ

Лабиринты из изогнутых проволочных направляющих, укреплённых на основании. На направляющие нанизаны цветные фигурки, которые можно перемещать и группировать различным образом.

●  ЗАСТЕЖКИ

Разнообразные одежные застёжки: пуговицы, липучки, кнопки, молнии, шнурки, укрепленные на основании из мягкого материала, предназначенные для выполнения различных по сложности движений пальцами рук.

●  ШНУРОВКИ

Объемные и плоские тематические «основы» с отверстиями и шнурки к ним. Предназначены для выполнения операций продевания шнурка, прикрепления шнурком к «основе» различных элементов и вышивания шнурком.

 

ЦКИС № 2 «РУЧНАЯ УМЕЛОСТЬ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  выполнение действий с простыми орудиями труда: забивание, вырезание, подцепление и пр;

●  выполнение простых графических действий: обводка, штриховка, закрашивание, соединение потомкам, копированием и пр;

●  использование всего «арсенала» инструментов и приспособлений, предназначенных для игр с песком и водой.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Ручная умелость». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

                                   

 

●  РЫБАЛКИ

Игровые наборы, включающие «удочки» с магнитами или «крючками», с помощью которых необходимо подцеплять предметы лова (плоские или объёмные фигурки).

●  ЗАБИВАЛКИ

Наборы, включающие элементы, по которым в ходе игр необходимо наносить нацеленные удары молотком (сверху, сбоку, по диагонали). Предназначены для развития зрительно-моторной координации.

●  РАМКИ И ВКЛАДЫШИ

Наборы рамок и вкладышей. Рамка и вкладыш - это единый игровой элемент, служащий для выполнения обводки, штриховки, дорисовывания и прочих графических упражнений. Для удерживания вкладышей используются ручки-кнопки.

●  ПЕЧАТИ

Наборы для нанесения оттисков печатей, на одну из граней кубика нанесён набивной рисунок. В состав наборов входит штемпельная подушечка с красками нескольких цветов.

●  ТРАФАРЕТЫ

Наборы пластин со сквозными вырезами в виде фигур различной конфигурации. С помощью трафаретов можно выполнять обводку, а затем штриховку, раскрашивание и дорисовывание обведённых фигур.

●  ГРАФИЧЕСКИЕ ТРЕНАЖЁРЫ

Устройства, которые позволяют имитировать движения руки при письме.

●  КОПИРОВАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Приспособления, с помощью которых можно выполнять два вида копирования изображений: на прозрачную плёнку и на лист бумаги с помощью полупрозрачного стекла.

●  НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Игры, сочетающие в себе типовые игровые действия (забивание шайбы и мяча, попадание в цель) с эффективным развитием ручной умелости путём манипулирования различными рукоятками, пускателями, кнопками, входящими в состав игровых полей.

●  КОНСТРУКТОРЫ С ИНСТРУМЕНТАМИ

Наборы конструкторов, детали которых скрепляются болтами и гайками с помощью инструментов (гаечного ключа и отвёртки).

●  БИРЮЛЬКИ

Наборы игр, в состав которых входят фигурки, выточенные из дерева, и по два металлических крючка с ручкой для подцепления фигурок. Наборы отличаются размерами фигурок.

 

ЦКИС № 3 «ЗРЕНИЕ И СЛУХ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

зрительное восприятие

●  восприятие цвета, формы и величины предметов;

●  восприятие пространственного положения;

●  восприятие динамических свойств предметов;

●  осложненное зрительное восприятие

слуховое восприятие

●  различение, узнавание и запоминание звуковых сигналов по их параметрам (силе, длительности, высоте и тембру);

●  узнавание и запоминание композиций звуков.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Зрение и слух». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                            

 

                                   

 

●  ПИРАМИДКИ

Наборы пирамидок. Четыре одноцветные конические пирамидки для освоения понятия «размер», а также четыре пирамидки на одном основании, на штыри которых особым образом нанизываются геометрические фигуры четырёх основных цветов.

●  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ТЕЛА

Наборы геометрических фигур, укрепляемых на магнитной доске и объемных геометрических тел для ознакомления детей с понятиями форма, цвет и величина.

●  ШУМОВЫЕ БЛОКИ И ШАРЫ

Наборы для утончения слухового восприятия в виде блоков и шаров с различными наполнителями, которые при потряхивании издают звуки разной громкости. Каждый блок и шар имеют одинаково звучащую пару.

●  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Наборы простых музыкальных инструментов, с помощью которых можно знакомить детей с основными звуковыми параметрами: громкостью, высотой, тембром, длительностью.

●  ЛОТО

Различные виды картинных лото для игр, направленные на сенсорное развитие.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек для проведение игр, формирующих представления о форме, цвете и величине объектов.

●  ЗВУКОВЫЕ ПЛАКАТЫ

Устройства, с помощью которых дети могут сопоставлять зрительные и слуховые образы объектов (животных и их голоса).

●  ДОМИНО

Два набора домино, один из которых состоит из плашек с цветными изображениями предметов и их силуэтов, а второй – из плашек с изображениями геометрических фигур основных и оттеночных цветов.

●  КУГЕЛЬБАН

Предназначен для развития восприятия движущихся объектов. Скаты расположены с обеих сторон домика, поэтому шарики при движении то появляются, то пропадают из поля зрения ребёнка.

●  РАМКИ И ВКЛАДЫШИ

Наборы рамок и вкладышей для освоения понятий «форма» и «цвет». Рамка и вкладыш – это единый игровой элемент. Для удерживания вкладышей используются ручки-кнопки.

●  ПЛАНШЕТЫ С ВКЛАДЫШАМИ

Тематические планшеты с выемками, в которые вставлены вкладыши, одинаковые по форме и цвету, но разные по величине (от большего к меньшему). Вкладыши имеют «ручки-кнопки».

 

ЦКИС № 4 «ОСЯЗАНИЕ И ОБОНЯНИЕ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

осязание

●  различение, узнавание и запоминание текстуры поверхности;

●  различение, узнавание и запоминание формы и величины объемных тел с помощью стереогностического чувства;

●  определение температурных различий;

барическое восприятие

●  различение, узнавание и запоминание степени жесткости предметов;

●  различение, узнавание и запоминание веса предметов;

обоняние

●  различение, узнавание и запоминание запахов.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Осязание и обоняние». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

●  ТАКТИЛЬНОЕ ДОМИНО

Домино, на плашках которого размещены выступающие над поверхностью геометрические фигуры, благодаря этой особенности его можно использовать для развития тактильного восприятия.

●  ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ

Наборы фигурок (геометрические тела и объекты окружающего мира) в мешочках из текстиля. Для развития способности познавать предметы на ощупь.

●  НАБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЁМКОСТЕЙ

Наборы ёмкостей для определения температурных различий жидкостей и развития обоняния.

●  ТАКТИЛЬНЫЕ НАБОРЫ

Наборы предметов, выполненных из материалов с различными физическими свойствами, предназначенные для формирования у детей восприятия тактильных, барических (весовых) и температурных различий объектов окружающего мира.

 

ЦКИС № 5 «ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  определение звуков в разных позициях в слове;

●  деление слов на слоги и определение их последовательности;

●  управление речевым дыханием, громкостью и силой звука;

●  постановка правильного ударения;

●  освоение названий различных предметов и явлений;

●  освоение видовых и родовых обобщений;

●  понимание значений антонимов, синонимов и многозначных слов и использование их в речи;

●  понимание понятия «переносный смысл».

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Звук, слог, слово». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                            

 

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

В состав пособия входит планшет и два набора тематических карточек с логическими заданиями на развитие произносительной стороны речи и обогащение словарного запаса.

●  ДОМИНО

На плашках этого домино представлены слоги, из которых участники игры должны складывать слова. Это позволяет детям не только освоить понятие «слог», но и понять слоговую структуру слов.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах картона, направленные на ознакомление детей с синонимами и антонимами, многозначными словами, на усвоение правильной постановки ударения в словах.

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото для формирования правильного произношения звуков, развития фонематического слуха, обогащения и активизации словарного запаса детей.

●  ХОДИЛКИ

Игровые наборы, включающие игровое поле с маршрутом движения, карточки, фишки и игровой кубик. В ходе игры, двигаясь по маршруту, дети выполняют различные по трудности задания на развитие произносительной стороны речи.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек, в ходе игры с которыми дети должны выполнять разнообразные задания на развитие произносительной стороны речи и обогащение словарного запаса.

 

ЦКИС № 6 «СВЯЗНАЯ РЕЧЬ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

развитие правильного грамматического строя речи

●  правильное употребление частей речи;

●  словообразование;

●  составление различных видов предложений;

развитие связной речи

●  освоение различных видов высказываний (повествование, описание и пр.);

●  пересказ и сочинение простых сказок и историй;

●  освоение различных речевых форм (рассуждение, объяснение, доказательство и пр.).

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Связная речь». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек, в ходе игр с которыми дети учатся правильно употреблять части речи и строить фразы, осваивают различные речевые формы (рассуждение, объяснение, доказательство).

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах картона, направленные на развитие навыков словообразования, освоение различных видов высказываний, на обучение пересказу и составлению коротких историй.

●  ХОДИЛКИ

Игровые наборы, включающие игровое поле с маршрутом движения, идя или двигаясь по маршруту, дети выполняют задания на развитие связной речи и фонематического слуха.

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото, игры с которыми направлены на формирование умений составлять предложения и короткие истории, пересказывать содержание сказок, они также помогут детям освоить различные речевые формы.

●  ДОМИНО

Наборы из плашек и карточек с картинками, из которых в ходе игры строится связный сюжет, комментируемый детьми.

 

ЦКИС № 7 «ОСНОВЫ ГРАМОТЫ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  запомнить все буквы русского алфавита;

●  запомнить гласные и согласные буквы;

●  узнавать строчные и прописные буквы;

●  правильное соотносить звуки и буквы;

●  освоить слоговое чтение.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целе вого ко мплекта «Основы грамоты». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                            

 

                                   

 

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек для проведения игр, направленных на запоминание образов букв русского алфавита, соотнесение печатных и письменных букв, закрепление понятий «слог», «слово» и «предложение».

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото для игр на ознакомление с буквами русского алфавита, составление слов, освоение первоначального чтения.

●  ХОДИЛКИ

Игровые наборы, включающие игровое поле с маршрутом движения, карточки, фишки и игровой кубик. В ходе игры, двигаясь по маршруту, дети знакомятся с буквами русского алфавита.

●  НАБОРЫ КУБИКОВ

Кубики с изображениями букв русского алфавита, предназначенные для освоения их образов. Кроме того, их можно использовать для складывания слогов, слов и коротких предложений.

●  КОНСТРУКТОР

Набор, состоящий из соединяемых пластмассовых элементов, на которые нанесены буквы русского алфавита и знаки препинания. Кроме того, в наборе есть «пустые» элементы для обозначения пробелов. Количество букв позволяет складывать слоги, слова и короткие предложения.

●  МОЗАИКА

Набор разноцветных шестигранных элементов из прочной пластмассы с нанесёнными на них буквами русского алфавита.

●  КОНСТРУКТОР БУКВ

Набор, включающий планшет из фанеры, на котором с помощью плоских элементов можно собрать любую букву русского алфавита. Элементы крепятся к планшету с помощью резинок. Набор предназначен для освоения визуальных и тактильных образов букв.

●  ЗВУКОВЫЕ ПЛАКАТЫ

На плакатах представлены таблицы с буквами и слогами. Манипулируя управляющими кнопками, дети могут зрительно и на слух изучать буквы русского алфавита, осваивать чтение и написание слов.

●  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Доска, одна сторона которой предназначена для рисования и письма мелом, другая – для письма маркером. Доска может быть использована в качестве основы для магнитных букв и цифр. К доске прилагаются мел и маркер.

●  АЛФАВИТНЫЕ НАБОРЫ

Наборы букв на дощечках с шероховатыми буквами, на карточках, прикрепляемых к металлической поверхности, в виде отдельных пластмассовых букв с магнитами.

●  ДОМИНО

Наборы из плашек с буквами русского алфавита и картинками. Объединение плашек в ходе игры происходит по правилам «буква к картинке» и «слово к картинке».

 

ЦКИС № 8 «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  выполнение операций сравнения;

●  выделения признаков;

●  обобщение и конкретизация;

●  классификации объектов;

●  выполнение операций анализа и синтеза (разделение целого на части и определение целого по его части);

●  построение умозаключений;

●  предвидение возможного развития событий;

●  планирование действий.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Интеллектуальные умения». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

                                   

 

                          

 

●  НАБОР ЦВЕТНЫХ БЛОКОВ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ

Набор геометрических тел (блоков) и альбомы с материалами для проведения разнообразных игр на сравнение, обобщение, классификацию и конструирование.

●  СКЛАДНЫЕ КУБИКИ

Складные кубики, предназначенные для развития способностей детей к анализу и синтезу, т.е. способностей определять «целое по его части» и «части, принадлежащей целому».

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек с изображениями геометрических фигур, различных предметов и явлений, предназначенные для игр на поиск признаков, сравнение, обобщение и классификацию по нескольким основаниям.

●  СОРТЕРЫ

Игровые наборы, предназначенные для решения задач поиска признаков, обобщения и классификации.

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото, направленные на развитие ассоциативного мышления, умения находить логические связи между предметами, определять сходства и отличия предметов, делать умозаключения.

●  ИГРЫ-СТРАТЕГИИ

Традиционные и новые настольные игры, направленные на развитие способностей детей выносить суждения, строить элементарные умозаключения, предвидеть возможное развитие событий и на этой основе планировать свои действия.

●  ДОМИНО

Наборы плашек с изображениями различных предметов. Игры с этими наборами помогут детям освоить родовидовые отношения, способы обобщения и классификации предметов.

●  СКЛАДНЫЕ КАРТИНКИ И ФИГУРЫ

Игровые наборы, включающие фрагменты сказочных сюжетов, разрезанные геометрические фигуры и тела. В ходе игр с этими наборами дети создают «целое из частей» и, таким образом, учатся решать разные по трудности задачи анализа и синтеза.

●  МОЗАИКИ-ПАЗЛ

Разнообразные по структуре и содержанию мозаики-пазл, развивающие способности детей к синтезу (складыванию целого изображения из частей).

 

ЦКИС № 9 «ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  освоение свойств предметов: измеряемых и не измеряемых;

●  освоение отношений между предметами: по размеру, весу, объему, стоимости;

●  освоение представлений о числах и цифрах: количественный, порядковый, прямой и обратный счет;

●  освоение состава чисел, их равенство и неравенство, сложение и вычитание;

●  различное использование цифр и математических знаков;

●  определение условий сохранения и изменения количества и величины.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Основы математики». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

                          

 

●  НАБОР ЦВЕТНЫХ ПРИЗМ ДЛЯ СЧЁТА

Набор состоит из призм различных цветов и размеров и альбомы с материалами для проведения разнообразных игр на освоение отношений «больше – меньше», «больше – меньше на…», деление целого на части, определение состава числа и конструирование.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек, предназначенных для освоения понятия «количество», знакомства с количественным и порядковым счётом, цифрами и основными математическими знаками, для развития умения детей сравнивать множество предметов и их число, для составления и решения простых задач на вычитание и сложение.

●  ХОДИЛКИ

Два вида «ходилок», традиционная «ходилка» в виде игрового поля, с перемещением по маршруту, при котором выполняются элементарные счётные операции. А также предметная «ходилка», играя в которую, побеждает тот игрок, который быстрее снимет деревянные кольца со своего шнурка.

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с наборами тематических карточек с заданиями на освоение соотношений «количество и число», «число и цифра», на пересчёт предметов в пределах 20, на понимание цифровой записи чисел, формирование представлений о составе чисел, выделение множеств по разным признакам.

●  ДОМИНО

Традиционное домино из плашек с нанесенными на них точками для счета.

●  СЧЕТНЫЕ УСТРОЙСТВА И МАТЕРИАЛЫ

Разнообразные по конструкции игровые наборы для счёта, формирования представлений о составе чисел и сравнения частей целого.

●  ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Учебные весы с гирями разного веса и набор мерных стаканчиков для измерения объемов жидкости и сыпучих веществ.

●  КУБИКИ

Набор кубиков, на грани которых нанесены арифметические знаки и цифры.

●  КОНСТРУКТОРЫ

Конструктор, состоящий из плотно соединяемых элементов, на которых нанесены цифры и математические знаки, причём элементы с цифрами и знаками имеют разный цвет. Конструктор позволяет выкладывать простые математические примеры. В состав конструктора входят разнообразные методические материалы по элементарной математике.

 

ЦКИС № 10 «ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

формирование представлений о характеристиках пространства

●  описание местонахождение объектов в пространстве и направлений движения объектов;

●  определение отношения между объектами на плоскости и в пространстве с помощью различных графических моделей;

формирование представлений о характеристиках времени

●  освоение обиходные временные интервалы;

●  освоение временных категорий;

●  освоение календаря и стрелочных часов для ориентирования во времени;

●  освоение способов организации своей деятельности как последовательности действий во времени.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Пространство и время». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

●  ПЛАНШЕТЫ С ВКЛАДЫШАМИ

Планшеты с выемками, в которых размещены тематические вкладыши. В ходе игр с планшетами дети смогут освоить понятия «календарный год», «времена года», «месяц», «неделя», «день» «час», выучить названия и порядок следования месяцев в году, дней в неделе и часов в сутках.

●  МОДЕЛИ ЧАСОВ

Игровая модель часов, предназначенная для первого знакомства детей с устройством часов и обиходными характеристиками времени.

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с наборами тематических карточек для формирования представлений о характеристиках пространства и характеристиках времени.

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото, направленные на формирование умений ориентироваться в сезонах годового круга, а также развитие представлений об основных признаках времён года и времени суток.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Игровые наборы карточек, позволяющие развивать пространственное мышление, а также формировать представления о единицах измерения времени и способах его определения и измерения.

 

ЦКИС № 11 «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  конструирование по образцу, схеме, по заданным условиям и по собственному замыслу;

●  конструирование разнообразных построек различного назначения;

●  конструирование из элементов, отличающихся по форме, размеру, способам соединения;

●  конструирование с использованием закономерностей построения прочных и высоких сооружений;

●  чтение условных обозначений на схемах и чертежах, сопровождающих конструкторы;

●  определение пространственных свойств элементов конструктора;

●  изображение на рисунке элементов конструктора.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Конструирование». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                            

 

●  КУБИКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Наборы кубиков, окрашенных особым образом и предназначенные для конструирования узоров, орнаментов цветовых композиций на плоскости и в пространстве. К кубикам прилагаются альбомы с игровыми заданиями возрастающей сложности.

●  КОНСТРУКТОРЫ ПЛОСКОСТНЫЕ

Наборы для конструирования, каждый из которых представляет собой геометрическую фигуру (квадрат, круг и др.), разрезанную по определённым правилам на составные части.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ

Наборы карточек с рисунками в виде цветных полей и линий. Игровая задача состоит в том, чтобы из карточек каждого набора сконструировать составное изображение (узор).

●  КОНСТРУКТОРЫ ИЗ НЕСОЕДИНЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (СТРОИТЕЛЬНЫЕ НАБОРЫ)

Строительные наборы двух видов: универсальные и тематические.

●  КОНСТРУКТОРЫ ИЗ СОЕДИНЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Наборы универсальных и модельных конструкторов с различными видами соединения элементов (типа «лего», «клипсы», «в шип», винты и гайки), которые определяют сложность их сборки. Элементы конструкторов имеют различную конфигурацию и размеры. Конструкторы обеспечены схемами сборки.

 

ЦКИС № 12 «ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  о свойствах и состояниях веществ;

●  о материалах, используемых для изготовления обиходных предметов;

●  о видах и характеристиках движения;

●  о явлениях магнитного и земного притяжения;

●  об электрических и оптических свойствах.

Большинство из этих представлений формируются в ходе проведения экспериментов.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Физические свойства». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

●  ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ

Приборы для экспериментальной деятельности, с помощью которых дети могут изучать предметы и явления окружающего мира: микроскоп, коробка для изучения мелких объектов со встроенной двукратной лупой, лупы, калейдоскоп, термометр.

●  ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Наборы предметов, позволяющих изучать отдельные физические свойства: магнитное притяжение, смешение цветов и пр. Описания экспериментов представлены в прилагаемых брошюрах.

●  ИГРЫ НА РАВНОВЕСИЕ

Наборы, в ходе игр с которыми дети соревнуются в создании (и разборке) конструкций, находящихся в равновесии.

●  ЛАБОРАТОРНЫЕ ЁМКОСТИ И ИНСТРУМЕНТЫ

В состав лабораторного набора для детской экспериментальной деятельности входят: большие пробирки с закручивающимися крышками на подставках, контейнеры с крышками, пипетки, мерные ложки, пинцеты.

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото, направленные на формирование представлений о различных явлениях природного и искусственного характера, о технических устройствах, служащих для их изучения, а также об исходных материалах (сырье), из которых делается большинство обиходных предметов.

 

ЦКИС № 13 «ЗЕМЛЯ И КОСМОС»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

Географические представления

●  об основных географических объектах;

●  о природных зонах Земли;

●  о природных богатствах Земли;

●  о глобусе и карте.

Геофизические представления – о природных явлениях.

Этнографические представления – о народонаселении Земли.

Астрономические представления – о строении Солнечной системы.

 

Методическое с опровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Земля и космос». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                                     

 

●  КАРТЫ И ГЛОБУСЫ

Карты содержат данные о политическом устройстве мира: государствах с их границами и столицами, данными о народонаселении, хозяйстве и культуре. Глобус Земли с обозначениями основных географических объектов, границ государств, названиями стран, столиц и крупных городов.

●  ЗВУКОВЫЕ ПЛАКАТЫ

Этот плакат поможет детям получить первые знания о географии нашей планеты, он познакомит их с материками и океанами, обитателями суши и моря.

●  СКЛАДНЫЕ КУБИКИ

Набор кубиков, который позволяет собрать карты всех континентов Земли с данными о народонаселении, животном мире и основных достопримечательностях.

●  ВИКТОРИНЫ

Игровые наборы, включающие карточки с вопросами и картинками, игровые поля с маршрутами, фишки и игральные кубики. В ходе этих игр дети получат географические знания и знания о космосе, усвоят основные термины, запомнят названия географических и космических объектов, познакомятся с географическими открытиями и достижениями космонавтики.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах. С их помощью можно познакомить детей с районами Земли, отличающимися суровым климатом, рассказать о характерных признаках времён года и природных явлениях (обычных и катастрофических), а также правилах безопасного поведения в различных погодных условиях.

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с набором тематических карточек, который знакомит детей с элементами этнографии путём решения логических задач.

●  ПЛАНШЕТЫ С ВКЛАДЫШАМИ

Тематические планшеты с выемками для вкладышей: карта континентов, карта Европы, календарь природы.

 

ЦКИС № 14 «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

об особенностях жизни и развития растений и животных

●  о внешнем строении и основных жизненных функциях;

●  о приспособлении к сезонным изменениям;

●  о стадиях роста и развития;

об особенностях жизни и развития человека

●  о внешнем строении человеческого тела и основных функциях внутренних органов;

●  об основных биологических потребностях человека;

●  о способах приспособления человека к действию факторов природной среды;

о характере взаимосвязей человека и природы

●  представления о правилах поведения в некоторых средах.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособи е для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Человек и природа». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                                     

 

●  ЛОТО

Разнообразные картинные лото для ознакомления детей с названиями животных, их внешним видом, местами обитания, а также с видами овощей, фруктов, злаков, некоторыми породами деревьев.

●  ХОДИЛКИ

Различные по тематике игровые наборы, включающие игровое поле с маршрутом движения, карточки, фишки и игровой кубик. Передвигаясь по маршрутам на игровых полях, дети познакомятся с названиями и внешним видом животных, рыб, земноводных и насекомых, узнают о местах их обитания.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы с материалами о природных зонах Земли, в которые входят плакаты, демонстрационные и раздаточные карты и карточки, а также брошюры с материалами о жизни растениях и животных в этих природных зонах.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек разных форматов и разной тематики, в том числе соединяемых замочками-пазл в целостные сюжеты. Разнообразные игры с этими наборами позволят сформировать у детей представления о внешнем и внутреннем строении человека, о правилах поведения на природе, о предметах, окружающих человека в быту, а также о внешнем облике растений и животных, обитающих в различных регионах Земли.

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с наборами тематических карточек для формирования представления о животном и растительном мире, а также о способах обеспечения нормальных условий жизни людей, их еде и одежде.

●  ПЛАНШЕТЫ С ВКЛАДЫШАМИ

Тематические планшеты с выемками для вкладышей. Один из планшетов предназначен для ознакомления детей с местами обитания и жилищами разных живых существ. На вкладышах других планшетов последовательно представлены стадии развития животных и растений.

●  НАБОРЫ ФИГУРОК

Наборы овощей и фруктов. Наборы фигурок животных, а также строительных элементов и элементов ландшафта.

 

ЦКИС № 15 «ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, НАУКА»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

об истории человеческого общества

●  о жизни людей в различные исторические эпохи;

●  о значительных исторических событиях и памятниках;

о культуре народов мира и культуре народов России

●  об особенностях внешнего вида и национальной одежды;

●  о государственной символике;

●  о достопримечательностях городов России;

о научно-техническом развитии и современных достижениях наукии техники

●  о развитии и совершенствованием условий быта и технических средств.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «История, культ ура, наука». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

                                                     

 

●  ВИКТОРИНЫ

Игровые наборы, включающие карточки с вопросами и картинками, игровые поля с маршрутами, фишки и игральные кубики. Викторина направлена на развитие у детей знаний по истории, географии и культуре России. Она знакомит с бытом народов нашей страны, позволяет запомнить даты основных событий отечественной истории, известных государственных и общественных деятелей.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек (в том числе с замочками-пазл), предназначенные для знакомства детей с научно-техническим прогрессом, эволюцией окружающих нас вещей, с историей костюма и с современными транспортными средствами.

●  СКЛАДНЫЕ КУБИКИ

Набор кубиков позволяет сложить изображения героев русских былин. Набор сопровождается красочной брошюрой с образцами для складывания и короткими историями о героях.

●  ПЛАКАТЫ

Плакат, на котором представлены современные транспортные средства, классифицированные по видам и назначению.

●  ЭТНИЧЕСКИЕ КУКЛЫ

Куклы в национальных костюмах (русском, татарском, народов Севера и Кавказа). Куклы произносят от 3 до 10 фраз.

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с наборами тематических карточек для формирования представления об историческом прошлом России.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах, знакомящие детей с историей России, с событиями Великой Отечественной войны, с государственной символикой Российской Федерации.

 

ЦКИС № 16 «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА»

 

Умения, которыми должен овладеть дошкольник:

●  представления о различных человеческих профессиях;

●  представления о рабочих местах, видах производств;

●  представления об оборудовании, технике и инструментах для каждой профессии;

●  представления о домашнем труде, бытовой технике и инструментах.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средст в целевого комплекта «Деятельность человека». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

                                   

 

                          

 

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек (в том числе с замочками-пазл), в ходе игр с которыми дети знакомятся с представителями различных профессий, их внешним видом, инструментами, оборудованием.

●  РАБОЧИЕ МЕСТА

Наборы для сюжетно-ролевых игр «в профессии»: тележка автомеханика, тележка парикмахера, кухня, сумка врача с инструментами, игровой набор водителя, весы для игр «в магазин».

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах, для ознакомления детей с современными профессиями, инструментами и оборудованием, помогающими людям выполнять свои профессиональные обязанности.

●  КОСТЮМЫ ПО ПРОФЕССИЯМ

Костюмы, состоящие из накидки с рисунками, изображающими аксессуары профессий, и головные уборы.

●  ХОДИЛКИ

Различные по тематике игровые наборы, включающие игровое поле с маршрутом движения, карточки, фишки и игровой кубик. Передвигаясь по маршрутам на игровых полях, дети знакомятся с различными видами профессиональной деятельности, а также видами домашнего труда.

●  ТРАНСПОРТ

Наборы для режиссёрских игр: гараж и пластмассовые машины специального назначения.

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с наборами тематических карточек для формирования представления о различных профессиях и увлечениях людей.

●  ЛОТО

Картинные лото для игр, направленных на ознакомление детей с представителями различных профессий: их внешним видом, инструментами и оборудованием, необходимыми для труда.

●  КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Набор из девяти перчаточных кукол в костюмах наиболее знакомых детям профессий (врача, полицейского, пожарного и пр.). В состав набора входят сценарии игр и постановок с куклами.

 

ЦКИС № 17 «СЕМЬЯ И ДОМ»

 

Представления, которыми должен овладеть дошкольник:

основным способом освоения этих представлений являются режиссерские и сюжетно-ролевые игры «в семью»

●  о составе типовой семьи и семейных отношениях, близких родственниках, родственных связях, родословной;

●  о культурных традициях семьи и способов поддержания хороших отношений в семье и с родственниками;

●  о доме как месте обитания семьи.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Семья и дом». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                                     

 

●  КУКЛЫ ИГРОВЫЕ

Наборы кукол: пупсы из мягкого материала, куклы ростом в одежде по сезонам.

●  МЕБЕЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КУКОЛ

Набор мебели для кукол и сидячая коляска.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек (в том числе с замочками-пазл), с помощью которых можно проводить различные виды настольных игр, знакомящих детей с назначением различных помещений квартиры (дома) и предметами домашнего обихода.

●  ОБОРУДОВАНИЕ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ИГР «В СЕМЬЮ»

Модель двухэтажного дома (в разрезе) с фигурками членов семьи (отец, мать, дети – брат и сестра), мебелью и посудой. Наборы детской посуды и муляжей пищевых продуктов.

●  ОДЕЖДА ДЛЯ КУКОЛ

Комплекты одежды для кукол: головной убор, платье (костюм) и обувь.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах, для проведения игр, занятий и бесед с детьми о типовом составе семьи, родственных отношениях, назначении каждого помещения квартиры (дома), предметов мебели, утвари и посуды.

 

ЦКИС № 18 «ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Представления, которыми должен овладеть дошкольник:

о своем здоровье

●  о правильном распорядке дня;

●  о мерах по предупреждению заболеваний;

●  о лекарственных препаратах и правилах обращения с ними;

●  о правильной первой помощи в случае травм;

●  о правилах гигиены;

●  о принципах рационального питания;

о правилах безопасности

●  исходящих от бездомных животных;

●  при нахождении дома;

●  при нахождении на улице;

●  во время купания;

●  от вредных привычек.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Здоровье и безопасность». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

                                                     

 

●  ДОМИНО

Набор плашек, предназначенный для традиционной игры в домино, в ходе которой дети смогут познакомиться и запомнить основные дорожные знаки.

●  ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР

Наборы для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр, включающий: пешеходную дорожку, светофоры для автомобилей и для пешеходов, жезл регулировщика, а также дорожных знаков.

●  ЛОТО

Картинные лото, знакомящие детей с правилами поведения на улице и в транспорте, основными дорожными знаками, опасными ситуациями, которые могут возникать дома, на лице, на природе и способами их предотвращения. Один из наборов лото посвящён соблюдению гигиенических правил.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы карточек (с замочками-пазл), для настольных игр, в ходе которых дети знакомятся с правилами здорового образа жизни (в том числе рационального питания), с потенциально опасными ситуациями, вредными привычками, угрожающими здоровью и жизни человека и способами борьбы с ними.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

На боры тематических сюжетов на отдельных листах, для формирования представлений детей о правильном распорядке дня и здоровом образе жизни, а также правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Отдельное пособие посвящено правам ребёнка.

●  ХОДИЛКИ

Игровые наборы, включающие игровое поле с маршрутом движения, карточки, фишки и игровой кубик. Передвигаясь по маршрутам на игровых полях, дети знакомятся с правилами безопасного поведения в доме, на улице и на природе, усваивают основные правила поведения пешехода.

●  ВИКТОРИНЫ

Игровой набор, включающий карточки с вопросами и картинками, игровое поле с маршрутом, фишки и игральные кубики. Викторина направлена на развитие у детей представлений о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

 

ЦКИС № 19 «ЭМОЦИИ И ПОВЕДЕНИЕ»

 

Представления, которыми должен овладеть дошкольник:

О соблюдении правил этикета в обществе взрослых и детей

●  об основных правилах этикета при посещении различных общественных мест, обращении к незнакомым людям, приеме пищи за столом;

●  о правилах поведения в детском коллективе, соблюдении установленного порядка и прав других детей;

●  о жизни школы и школьном обучении.

О типовых эмоциональных состояниях взрослых и детей, проявляемых в мимике, жестах и действиях.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Эмоции и поведение». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

 

                                   

 

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах по двум темам: ознакомление с эмоциональным миром людей и знакомство со школьным миром.

●  ВИКТОРИНА

Игровой набор, включающий игровое поле, карточки с вопросами и карточки для игры в лото, фишки и игральный кубик. Набор предназначен для ознакомления дошкольников с правилами поведения в школе.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Наборы картонных карточек (в том числе с замочками-пазл), предназначенные для знакомства детей с «рисунком эмоций». С их помощью дети усвоят правила общения с людьми, находящимися в различных эмоциональных состояниях, а также правила этикета для типовых жизненных ситуаций.

●  ЛОТО

Картинные лото для игр, с их помощью дети научатся определять настроения людей, а также освоят основные правила поведения в школе, дома, во дворе и общественных местах, узнают о способах оказания помощи окружающим людям в сложных ситуациях.

●  ХОДИЛКИ

Игровые наборы, включающие игровое поле из картона с маршрутом движения, карточки, фишки и игровой кубик. Передвигаясь по маршрутам на игровых полях, дети сталкиваются с различными этическими ситуациями.

 

ЦКИС № 20 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ТЕАТР»

 

Представления, которыми должен овладеть дошкольник:

●  о мире изобразительных искусств;

●  о мире музыки и умений играть на простых музыкальных инструментах;

●  о мире театра и исполнительские театральные умения.

 

Методическое сопровождение

Методическое пособие для педагога дошкольного образования содержит рекомендации по использованию игровых средств целевого комплекта «Изобразительное искусство, музыка, театр». Пособие выпускается в электронном формате на CD.

 

 

                                                              

 

●  УЧЕБНО-ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГИКО-МАЛЫШ»

Специальный планшет с набором тематических карточек для знакомства детей с театральным искусством путём выполнения различных логических заданий.

●  ТЕАТРАЛЬНЫЕ ШАПОЧКИ

Шапочки, сделанные из текстильных материалов с применением искусственного меха, для создания образов различных сказочных героев.

●  ТЕАТРЫ

Различные виды настольных театров: сцена, фигурки персонажей, «пальчиковый театр», «театр перчаточных кукол», «театр шагающих кукол», ширма театральная настольная.

●  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Набор шумовых и ударных музыкальных инструментов простой конструкции для детского оркестра.

●  ЛОТО

Картинное лото, с помощью которого дети познакомятся с изделиями российских художественных промыслов.

●  НАБОРЫ КАРТОЧЕК

Набор карточек, предназначенный для ознакомления детей с внешним видом различных музыкальных инструментов. На обороте карточек помещён пояснительный текст.

●  НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Наборы тематических сюжетов на отдельных листах в папках. Сюжеты об изобразительном искусстве представлены изображениями изделий ведущих художественных промыслов России и репродукциями картин по жанрам живописи, музыкальному искусству.

 

Заявки на приобретение учебно-игровых пособий для детских садов мы принимаем по тел.:

(342) 244-07-40, 241-08-32 и электронной почте: socinkom@mail.ru

 

Социнком

© ООО  "Центр Социнком" 1996-2015