Центр Социнком

Центр социальных информационных технологий и коммуникаций

 

Оценка профессиональных и общих компетенций обучающихся

в учреждениях СПО и НПО

Центром Социнком совместно с Инспекцией по надзору в сфере образования Пермского края в апреле 2014 года реализован инновационный проект: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».

 

Разработан комплекс оценочных средств качества образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для проведения мониторинговых обследований качества профессионального образования специальностей 050000 «Образование и педагогика».

 

Задания рассчитаны на учащихся старших курсов, завершивших обучение по дисциплинам:

●  Педагогика

●  Психология

●  Возрастная анатомия, физиология и гигиена

●  Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

1. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЗАДАНИЙ

Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующим специальностям:

●  050141 Физическая культура

●  050141 Адаптивная физическая культура

●  050144 Дошкольное образование»

●  050146 Преподавание в начальных классах

●  050148 Педагогика дополнительного образования

 

2. СТРУКТУРА БАЗЫ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЗАДАНИЙ

В совокупности задания теста охватывают следующие учебные курсы (разделы), относящиеся для всех педагогических специальностей:

 

ПЕДАГОГИКА

●  Введение в педагогическую профессию

●  Общие основы педагогики

●  Теория обучения

●  Теория воспитания

 

ПСИХОЛОГИЯ

●  Общая психология

●  Психология личности

●  Психические (познавательные) процессы

●  Педагогическая и возрастная психология

 

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

●  Рост и развитие

●  Система регуляции деятельности организма. Гигиена.

●  Строение, функции анализаторов и их гигиена.

●  Строение и функции систем органов и их гигиена.

●  Инфекционные заболевания и их профилактика

●  Детский травматизм и первая помощь

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

●  Правовые аспекты развития образовательного учреждения

●  Права и ответственность участников образовательных процессов

●  Законодательство в сфере образования

●  Охрана прав детей в образовательном учреждении

●  Основные понятия теории права

 

Кроме того, разработаны задания по перечисленным выше общепрофессиональным дисциплинам для каждой специальности в отдельности.

Часть заданий содержат психолого-педагогические ситуации, которые направлены на проверку профессиональных компетенций. При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать системность остаточных знаний, а также умений адекватно оценивать предложенные психолого-педагогические ситуации.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАНКА КОНТРОЛИРУЮЩИХ ЗАДАНИЙ

При автоматизированной генерации вариантов теста необходимо ориентироваться на тематическое распределение заданий (по дисциплинам) и на распределение заданий по количеству правильных ответов.

Среднее время выполнения заданий составляет примерно 2 мин. Отсюда следует, что если для проведения испытания устанавливается время не более одного академического часа, то проверочная работа (тест) должна содержать не более 20 заданий.

Норму теста на оценку «зачет» рекомендуется установить на уровне 50% верно выполненных заданий.

Тест может использоваться в компьютерных автоматизированных системах тестирования или в бланковой форме тестирования.

Проверка теста на бланках может проводиться вручную или с использованием сканирующих устройств. В последнем случае необходимо использовать стандартизированные бланки.

 

Стоимость:

Автоматизированная база - 150 тыс.

Просто в электронном виде - 120 тыс. (более 300 заданий)

 

Заявки на приобретение комплекса оценочных средств качества образовательного процесса

мы принимаем по тел.: (342) 244-07-40, 241-08-32 и электронной почте: socinkom@mail.ru

 

Социнком

© ООО  "Центр Социнком" 1996-2015