Центр Социнком

Центр социальных информационных технологий и коммуникаций

Мобильные лаборатории

Требования ФГОС к материально-техническому и информационному оснащению определяют новый подход к оснащению образовательного процесса средствами обучения.

 

Системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС, ориентирован главным образом на предметную (практическую) учебно-познавательную деятельность обучающихся, где важным условием для достижения образовательных целей становится создание современной образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка на учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей, способностей, уровня подготовки.

 

Проведение учебных экспериментов в современной школе, особенно

на уроках естественнонаучного цикла и уроках окружающего мира в

начальной школе, настоятельно требует использования современных измерительных приборов, что нашло отражение в ФГОС.

 

ОСОБЕННО ВОСТРЕБОВАННЫМИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРИИ, поскольку позволяют:

●  реализовать принцип наглядности в учебном процессе

●  показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла

●  обеспечить точность количественных измерений

●  повысить ИКТ-компетентность учителя и ученика

●  облегчить труд учителя

 

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ PROLog на базе цифровых технологий позволяет проводить учебные эксперименты по предметам естественнонаучного цикла (физика, химия, биология, окружающий мир в начальной школе и др.) не только в классе, но и на природе. Модульная система экспериментов PROLog - это цифровая лаборатория, основанная на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. Для работы системы в комплекте с персональным компьютером применяется программное обеспечение PROLog и учебно-инструктивные материалы для учителя и ученика.

 

В состав системы могут входить устройства считывания информации:

- персональный компьютер;

- графический модуль отображения информации (графический дисплей);

- числовой модуль отображения информации (числовой дисплей);

- модули беспроводной связи (радио модул и), которые позволяют проводить измерение на расстоянии до 30 м от компьютера.

 

Программное обеспечение (ПО) PROLog «Модульная система экспериментов» разработано для создания комплекса учебных экспериментальных работ по различным дисциплинам с использованием цифровых измерительных модулей и совместимого оборудования PROLog. ПО PROLog «Модульная система экспериментов» рекомендуется для проведения экспериментов на уроках, внеурочной и проектной деятельности учащихся общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. ПО позволяет проводить видеозапись экспериментов и синхронизировать их с собранными данными, обеспечивает обработку, сохранение данных и наглядное представление результатов в графическом и/или табличном видах, экспортирование в Excel, возможность распечатки.

ПО PROLog включает инструктивно-методические материалы для педагога и обучающихся.

 

 

Новизна и эксклюзивность системы:

●  принципиально новые технические решения, осуществленные в конструкции модулей, дают возможность использовать эти

модули в автономном режиме без подключения к ПК непосредственно в ходе экспериментов

●  результаты измерений могут быть обработаны и проанализированы во время проведения работы без подключения к ПК (или

аналогичным устройствам), а также сохранены в памяти для проведения дальнейшей обработки и исследований на ПК

●  модуль отображения информации (графический) дает уникальную возможность проведения экспериментов с цифровым

оборудованием без использования ПК

●  результаты нескольких экспериментов (до пяти одновременно) сохраняются в памяти модуля

●  эксперименты можно проводить в течение длительного времени (до 30 дней непрерывно)

●  одновременная работа группы учащихся с одинаковыми модулями (до девяти ед.) на базе одного ПК

●  подсоединение одновременно до 50 модулей к одному USB входу ПК обеспечивает неограниченные технические возможности

для реализации любых практических заданий, исследований и даже фантазий!

 

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

Комплект PROLog «начальная школа» научит младших школьников наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, ответить на многие детские «почему?» С помощью модуля температуры дети узнают: Почему тепло в варежках? Почему лед тает, а вода закипает? Когда в классе теплее - днем или ночью? Какой секрет спрятан в подошве? Почему жидкость в термосе долго остается горячей? Модули атмосферного давления, влажности и температуры позволяют детям собрать небольшую метеостанцию и провести наблюдения за погодой. Изучить мир звуков, понять, что такое шум и почему тише в лесу,

а не рядом с дорогой поможет модуль звука. Модуль освещенности позволит детям лучше узнать влияние света на растения, измерить уровень освещенности школьного кабинета и пришкольной территории, понять, что такое свет и тень.

 

Измерительные модули в ходе эксперимента соединяются между собой и подключаются к компьютеру через USB-кабель. Для проведения работ без использования персонального компьютера к измерительным модулям подключается блок питания. Графический модуль отображения информации обладает интерфейсом программного продукта PROLog и позволяет визуализировать эксперименты, проводимые без использования ПК. Для передачи данных в дистанционном эксперименте используются модули беспроводной коммуникации. Исследования в автономном режиме можно проводить как в классе, так и за его пределами.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В СОСТАВЕ КОМПЛЕКТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТЕМПЕРАТУРА»

 

●  лабораторная работа «Измерение температуры»

●  практическая работа «Определение температуры в школьном кабинете днем и ночью»

●  практическая работа «Охлаждение и нагревание жидкостей»

●  практическая работа «Охлаждение и нагревание твердых тел»

●  исследовательская работа (проект) «Почему тепло в варежках?»

●  исследовательская работа (проект) «Варежки-мешочки»

●  исследовательская работа (проект) «Секрет подошвы»

●  исследовательская работа (проект) «Классная реакция! Взаимодействие пищевой соды и уксуса»

●  исследовательская работа (проект) «Холодная как лед»

●  исследовательская работа (проект) «Таяние льда: изменение температуры»

●  исследовательская работа (проект) «Превращаем лед в пар»

●  исследовательская работа (проект) «Почему в термосе жидкость долго остается горячей?»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ЗВУК»

 

●  лабораторная работа «Измерение силы звука»

●  практическая работа «Сравнение уровня шума в лесу и вблизи автомагистрали»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ОСВЕЩЕННОСТЬ»

 

●  лабораторная работа «Измерение уровня освещенности в школьном кабинете»

●  лабораторная работа «Измерение уровня освещенности на пришкольной территории»

●  практическая работа «Влияние света на рост растений»

●  практическая работа «Определение продолжительности светового дня в разные времена года».

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»

 

●  лабораторная работа «Измерение атмосферного давления»

●  практическая работа «Влияние атмосферного давления на погоду»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ»

 

●  лабораторная работа «Измерение относительной влажности»

●  практическая работа «Сравнение уровня относительной влажности в школьном кабинете и на улице»

●  практическая работа «Влияние температуры на уровень относительной влажности»

 

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ФИЗИКЕ

 

Комплект «Физика» предназначен для проведения лабораторных работ по физике в основной и полной средней школе. Цифровые измерительные модули движения, силы, температуры, тока, напряжения позволяют учащимся изучить механические, тепловые, электрические явления, основные законы физики. Комплект поможет учащимся на практике усвоить смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, работа.мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость,

электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое

сопротивление, работа и мощность электрического тока.

 

Комплект «Физика» рекомендуется для проведения экспериментов в основной школе; на базовом, профильном, интегрированном уровнях старшей школы; на факультативных занятиях, при выполнении обучающимися индивидуальных учебных проектов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В СОСТАВЕ КОМПЛЕКТА «ФИЗИКА» В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ «МОДУЛЬ ДВИЖЕНИЕ»

 

●  лабораторная работа «Изучение законов свободного падения тел»

●  лабораторная работа «Исследование зависимости пути от времени при равномерном движении»

●  лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

●  лабораторная работа «Изучение движения конического маятника»

●  лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения»

●  лабораторная работа «Изучение колебаний нитяного маятника»

●  лабораторная работа «Изучение движения пружинного маятника»

●  лабораторная работа «Второй закон Ньютона»

●  лабораторная работа «Измерение силы тяжести на наклонной плоскости»

●  лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения»

●  лабораторная работа «Изучение колебаний пружинного маятника»

●  лабораторная работа «Измерение ускорения свободного падения с использованием математического маятника»

●  лабораторная работа «Изучение движения тела по окружности»

●  лабораторная работа «Изучение движения тел по окружности под действием сил упругости и тяжести»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ «МОДУЛЬ НАПРЯЖЕНИЕ»

 

●  лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью модулей напряжения и

тока»

●  лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках цепи»

●  лабораторная работа «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

●  лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТЕМПЕРАТУРА»

 

●  лабораторная работа «Постоянство кипения температуры жидкости при постоянном давлении»

●  лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

●  лабораторная работа «Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СИЛА»

 

●  лабораторная работа «Градуирование пружины и измерение силы модулем силы»

●  лабораторная работа «Измерение силы трения покоя»

●  лабораторная работа «Измерение силы трения скольжения»

●  лабораторная работа «Сравнение сил трения, покоя, скольжения и качения»

●  лабораторная работа «Проверка условия равновесия рычага»

●  лабораторная работа «Измерение КПД наклонной плоскости»

●  лабораторная работа «Сравнение действующей силы с изменением импульса тела»

●  лабораторная работа «Изучение закона сохранения механической энергии»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТОК»

 

●  лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления с помощью амперметра и вольметра

●  лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

●  лабораторная работа «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

●  лабораторная работа «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

●  лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции»

●   лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия»

 

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ХИМИИ

 

Комплект «Химия» предназначен для проведения лабораторных опытов по химии в основной и полной средней школе. Цифровые измерительные модули рН, температуры, электрической проводимости, счетчик капель позволят учащимся изучить основные законы химии. Комплект поможет учащимся на практике усвоить смысл химических понятий: ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

 

Комплект «Химия» рекомендуется для проведения экспериментов в основной школе; на базовом, профильном, интегрированном уровнях старшей школы; на факультативных занятиях, при выполнении обучающимися индивидуальных учебных проектов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В СОСТАВЕ КОМПЛЕКТА «ХИМИЯ» В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «рН»

 

●  лабораторная работа «Определение реакции среды кислых и щелочных растворов»

●  лабораторная работа «Зависимость рн раствора от концентрации кислоты»

●  лабораторная работа «Измерение рН бытовых кислот и щелочей»

●  лабораторная работа «Кислотность безалкогольных напитков»

●  лабораторная работа «Определение кислотности почвы»

●  лабораторная работа «Свойства буферного раствора»

●  лабораторная работа «Титрование раствора щелочи раствором кислоты»

●  лабораторная работа «Эндотермические и экзотермические реакции»

●  лабораторная работа «Изучение растворения пищевых добавок»

●  лабораторная работа «Кислотный дождь»

●  лабораторная работа «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОВОДИМОСТЬ»

 

●  лабораторная работа «Изучение электрической проводимости неэлектролита и электролита»

●  лабораторная работа «Испытание веществ на электрическую проводимость»

●  лабораторная работа «Изучение электрической проводимости растворов веществ с различным видом связи»

●  лабораторная работа «Изучение зависимости степени диссоциации слабого электролита от его концентрации»

●  лабораторная работа«Реакции обмена между растворами электролитов»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТЕМПЕРАТУРА»

 

●  лабораторная работа «Влияние температуры на растворимость соли»

●  лабораторная работа «Дистилляция. Часть 1. Часть 2»

●  лабораторная работа«Изучение теплового эффекта реакции нейтрализации»

●  лабораторная работа «Изучение теплового эффекта гидратации ионов»

●  лабораторная работа «Зависимость скорости реакции от температуры реагирующих веществ»

●  лабораторная работа «Изучение эндотермических реакций»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СЧЕТЧИК КАПЕЛЬ»

 

●  лабораторная работа «Титрование раствора щелочи раствором кислоты»

●  лабораторная работа «Изучение зависимости степени диссоциации слабого электролита от его концентрации»

 

МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО БИОЛОГИИ

 

Комплект «Биология» предназначен для проведения лабораторных работ по биологии в основной и полной средней школе. Цифровые измерительные модули рн и содержания кислорода позволяют учащимся изучить общие закономерности биологических процессов и явлений: кислотность почвы, воды, растворов витаминов и бытовых веществ (и ее влияние на жизнедеятельность организмов, скорость биохимических реакций каталитическую активность ферментов); фотосинтез, аэробное дыхание (комнатных растений, семян, беспозвоночных животных). Дополнение модулей pH и O2 модулями частоты сердечных сокращений, артериального давления и температуры поверхности позволяет изучить на школьном уровне жизнедеятельность организма человека: физиологию пищеварения, дыхания, кровообращения, терморегуляцию, влияния физических нагрузок, стресса, тонизирующих напитков.

 

Комплект «Биология» рекомендуется для проведения экспериментов в основной школе; на базовом, профильном интегрированном уровнях старшей школы; на факультативных занятиях, при выполнении обучающимися индивидуальных учебных проектов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ В СОСТАВЕ КОМПЛЕКТА «БИОЛОГИЯ» В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «рН»

 

●  лабораторная работа «Изучение кислотности различных напитков»

●  лабораторная работа «Изучение действия слюны на крахмал»

●  лабораторная работа «Изменение рн яблочного сока под действием слюны человека»

●  лабораторная работа «Денатурация белка»

●  лабораторная работа «Влияние рH на активность фермента желудочного сока пепсина»

●  лабораторная работа «Определение кислотности почвы»

●  лабораторная работа «Изучение влияния кислотности на жизнедеятельность организмов»

●  лабораторная работа «Аэробное дыхание»

●  лабораторная работа «Влияние кислотности на активность фермента»

●  лабораторная работа «Изучение скорости растворения витаминов»

●  лабораторная работа «Кислотный дождь»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «СОДЕРЖАНИЕ O2»

 

●  лабораторная работа «Изучение фотосинтеза»

●  лабораторная работа «Изучение дыхания комнатных растений»

●  лабораторная работа «Изучение дыхания семян»

●  лабораторная работа «Изучение дыхания беспозвоночных животных»

●  лабораторная работа «Дыхание человека»

●  лабораторная работа «Изучение потребности в кислороде человека до и после физической нагрузки»

●  лабораторная работа «Ферментативная активность каталазы»

●  лабораторная работа «Влияние температуры на активность фермента»

●  лабораторная работа «Влияние кислотности на активность фермента»

●  лабораторная работа «Влияние концентрации на активность фермента»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ»

 

●  лабораторная работа «Измерение частоты сердечных сокращений»

●  лабораторная работа «Частота сердечных сокращений до и после физической нагрузки»

●  лабораторная работа «Влияние гиповентиляции и гипервентиляции легких на частоту сердечных сокращений»

●  лабораторная работа «Изучение влияния тонизирующих напитков на частоту сердечных сокращений»

●  лабораторная работа «Влияние стресса на частоту сердечных сокращений и кровяное давление»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ (ТОНОМЕТР)»

 

●  лабораторная работа «Измерение кровяного давления»

●  лабораторная работа «Измерение кровяного давления до и после физической нагрузки»

●  лабораторная работа «Влияние стресса на частоту сердечных сокращений и кровяное давление»

 

ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ТЕМПЕРАТУРА ПОВЕРХНОСТИ»

 

●  лабораторная работа «Измерение температуры поверхности тела»

●  лабораторная работа «Изучение васкулярности кожи»

 

Заявки на приобретение модульных систем экспериментов мы принимаем по тел.:

(342) 244-07-40, 241-08-32 и электронной почте: socinkom@mail.ru

 

Социнком

© ООО  "Центр Социнком" 1996-2015